Наши дороги предполагают наличие у автомобиля достаточно высокого дорожного просвета, чтобы возможность повредить подвеску о какую-нибудь неровность была как можно меньше. Но встречаются такие автомобили, у которых клиренс не просто не высокий, а даже специально пониженный. Зачем это делать, если таким образом подвеска подвергается серьезному риску?
Занижение автомобиля — не новинка, история этого явления насчитывает уже более полувека. Появились лоурайдеры — заниженные машины — в Америке, и с тех пор постепенно набирали популярность. Сегодня участники скоростных соревнований на ровных треках, стрит-рейсеры и дрифтеры практически все ездят на таких машинах во время гонок. Причина такой необходимости с следующем: снижается центр тяжести кузова, и за счет этого автомобиль становится намного более маневренным, поворотливым и устойчивым на высоких скоростях. Еще один фактор — внешний: автомобиль выглядит более мощно, спортивно. Это зачастую становится главным мотивом, и встречается немало машин, которые откровенно не являются спортивными, но, тем не менее, занижены.
Мотив — это личное дело каждого, лишь бы не было перебора. Некоторые настолько сильно снижают дорожный просвет на своей машине, что не могут переехать через лежачего полицейского — машина повисает. Также при неправильном отношении к этой процедуре может быть много других неприятных моментов. Если все сделать по-умному, то проблем возникать не будет. Есть несколько методов снижения подвески.
1. Один из самых распространенных: занижение подвески самостоятельной обрезкой пружин. Пружины извлекаются, обрезаются болгаркой или ножовкой, устанавливаются обратно. Плюсы:
Минусов больше, и они весьма существенные:
Последняя проблема, как и все остальные, могут быть значительно уменьшены с приобретением специальных стоек, рассчитанных на меньшую высоту дорожного просвета. Кроме того, после установки таких пружин необходимо выполнить схождение/развал. Всю процедуру можно полностью доверить работникам автосервиса.
2. Более предпочтительный метод: купить заниженные пружины. Они имеют укороченную высоту, но оптимально рассчитанную жесткость и упругость, благодаря этому ход подвески будет намного более плавный. Также стоит приобрести к ним те же специальные стойки, чтобы исключить все проблемы, указанные в предыдущем пункте. Развал/схождение также требуется после их установки. Из минусов только то, что высота и жесткость не регулируется. Если хотите исключить этот минус, вам нужен следующий метод:
3. Койловеры — пружины и стойки с возможностью регулировки высоты и жесткости пружин. Процедура выполняется поворотом нескольких винтов, и вы получите оптимальную для выбранной высоты жесткость хода подвески. В любой момент вы сможете выставить эти параметры такими, какие вам нужны в зависимости от дорожной обстановки. Некоторые конструкции кузова и койловеров даже не требуют снятия колеса при этом
4. Пиком комфорта и надежности заниженной подвески является пневмоподвеска. Она оснащена пневматическими подушками, в которых — сжатый воздух. Кроме того она состоит из других сложных устройств и кабелей, которые подходят к небольшому прибору в салоне машины. Нажав на нем несколько кнопок, вы регулируете высоту просвета и жесткость, то есть, даже не нужно выходить из машины. Эти параметры могут устанавливаться автоматически в зависимости о скорости движения. Минус такой подвески: шестизначная стоимость. Так что, купить ее могут весьма обеспеченные любители скорости.
Компания «Ремонт подвески-Профи» настоятельно рекомендует обращаться в специализированную автомастерскую по работе с подвеской для проведения различного рода мер по "занижению" автомобиля.
Читайте также: