Подвеска машины ответственна за большое количество задач: принимает на себя воздействие кузова, дороги, амортизирует наезды на неровности, отвечает за ровный ход колес, включает элементы рулевого управления. И необходимо, чтобы она оставалась исправна. Для того, чтобы всегда быть уверенным в ее работоспособности, ее необходимо периодически проверять. Дороги в нашей стране, как всем известно, зачастую далеко не лучшего качества, поэтому многим водителям приходится постигать азы ремонта различных частей и механизмов машины. То же относится и к подвеске. Будучи связующим звеном между кузовом и дорогой, она находится в постоянном движении, выдерживает большое количество нагрузок, получает много небольших повреждений, которые постепенно переходят в неисправности и поломки. Также часть деталей подвески изнашивается сама по себе со временем, даже если вы очень аккуратно эксплуатируете автомобиль и ездите по хорошим дорогам. И нужно за всем этим следить.
Что подразумевает проверка: не нужно постоянно ездить в автосервис, платить деньги, тратить время, тем более, что проблем с подвеской может ни не быть — некоторые проблемы возникают в других частях и деталях, но симптомы имеют схожие с подвеской. Некоторые такие симптомы можно обнаружить без всякого осмотра, они показываются сами собой во время движения. Сейчас вы обо всем узнаете.
Для начала о том, что можно заметить, не выходя из автомобиля. Амортизаторы, израсходовав всю жидкость, газ или масло начинают хуже работать, это отдается сильной тряской кузова при наезде на неровности дороги. Просевшие пружины тоже повышают жесткость подвески, это негативно влияет на работу амортизаторов, они работают хуже, кочки, трещины, ямы и другие неровности чувствуются намного сильнее. Появление проблем управляемостью может также говорить о том, что есть проблемы с пружинами (смещение рулевых тяг из-за просевших пружин), шаровыми опорами, наконечниками рулевой тяги. Все вышеперечисленные признаки могут быть и при неисправных рычагах. Но все эти неприятности могут возникать и при проблемах с другими деталями, не относящимися к подвеске: рулевые рейки, ШРУСы, сами колеса и многое другое. В любом случае, если подобное обнаружилось, то вам стоит проверить все, и подвеску в том числе.
Прислушайтесь к работе машины: посторонних звуков (лязг, скрип, стук, треск и подобное) быть не должно. Но не думайте сразу на подвеску, они могут исходить много откуда. Постарайтесь точно понять, откуда он идет, засечь момент, когда начинается звук, маневр, скорость и прочие факторы. Но звуки иногда вовсе не означают наличие проблем.
Много что может показать осмотр машины со стороны. Вам потребуется просторный гараж или любая ровная площадка без неровностей и уклона. Можно увидеть, как стоит ваш автомобиль: не должно быть провала или задранного борта, колеса. Покачайте кузов вверх-вниз, взад-вперед, вправо-влево. Это поможет увидеть проблемы с амортизаторами, которые должны быстро погасить колебания кузова. Оцените или измерьте высоту дорожного просвета (клиренс). Если он уменьшился по сравнению с тем, каким был раньше — меняйте пружины. Если сильно проседает нагруженная машина — проблема та же, либо с амортизаторами.
Можно также взглянуть на то, как ведут себя колеса автомобиля во время движения. Если они болтаются, ходят в разные стороны, сильно заваливаются, то проблема тоже есть. Возможно, она в шаровых опорах, а может быть, и в чем-то другом.
Следующий этап: осмотр подвески «с глазу на глаз». Лучше всего отмыть перед этим подвеску и производить осмотр в смотровой яме, на эстакаде или, хотя бы, на коврике. Вот что можно увидеть сразу же: крупные серьезные повреждения, деформации, трещины, поломанные, лопнувшие детали, забившаяся грязь, подтеки жидкостей. Решение очевидно: детали менять или ремонтировать, грязь удалять, подтеки — разбираться в причине. Как заметить что-то, что не видно сразу: пощупать и пошевелить все детали, повернуть руль (нужен помощник, само собой), покрутить колеса, пошевелить их. Проверяйте все болты, гайки, винты, все крепления, ничего не должно болтаться.
При обнаружении любой поломки, неисправности, проблемы, сразу же приступайте к ее ремонту. Сами вы делаете это, или с помощником, или поедете в автосервис — это ваше личное дело, но откладывать нельзя, даже если просто нужно поменять пыльник. Халатность в отношении ремонта машины обернется в лучшем случае более дорогостоящей поломкой. Квалифицированный ремонт подвески в Иркутске представлен рядом компаний, но особенно выделяется из их списка «Ремонт подвески-Профи».
Читайте также: